Xiaomi: китайцы съедят Apple?

Смартфон превратился в важный атрибут жизни делового человека: такая техника должна быть и у студента, и у бизнесмена, и у водителя. Десятки брендов ведут ожесточенную борьбу за рынок, используя в битве за сердце клиента любые методы. Стартап Xiaomi, вчерашнего производителя программ, побил множество рекордов: к примеру, его капитализация в конце декабря 2014 года составила 45 миллиардов долларов (тот случай, когда у Facebook меньше). 

Оценить перспективы нового бренда и разобраться в этом вопросе для UgNovosti.ru попробовал Максим Стариков.

Компания Xiaomi за 3 квартал 2014 года продала 13,5 миллионов смартфонов: конкурировать с ней смог только ещё один китаец – Huawei. Парадоксально, но свыше 90% продукции приобретает сама Поднебесная – на экспорт идет лишь незначительная доля товаров. Всего в 2014 году компания смогла продать 61 миллион 120 тысяч телефонов: это больше, чем в 2013 (18,7 млн.) и 2012 (7,2 млн.) вместе взятых. Остаётся только понять – кому и зачем потребовалось столько техники и где бренд собирается брать клиентов в будущем.

Название китайского монстра очень символично: оно переводится как «просо». Если в момент своего создания организация занималась исключительно производством ПО, то в дальнейшем решила вывести на рынок гаджетов собственные разработки. Дальнейший рост продаж будет обеспечиваться за счёт выхода на мировые рынки.

К примеру, в 2015 году бренд планирует продать не менее 100 тысяч единиц своей техники, а уже в ближайшее время нас ожидает новый смартфон - Redmi 2. Именно его предшественник наделал шума на китайском рынке и позволил увеличить продажи за город более чем на 200 процентов. Кстати, цена гаджета должна составить около 100 долларов: это дешевле, чем продукты iPhone и Xperia.

Инвестиции с русскими корнями

Среди тех, кто решил вложить свои ресурсы в растущий бренд, оказались и наши соотечественники, самый известный из которых – Юрий Мильнер. По его оценке, в ближайшее время Xiaomi может встать в один ряд с такими титанами индустрии, как Alibaba Group и Facebook. Общий уровень капитализации возрастёт более чем в 2 раза и составит 100 миллиардов долларов. Популяризации марки способствует и вирусная реклама в СМИ: если 2 года назад в мире почти никто не знал китайский бренд, то сегодня его название на слуху.

Ю.Мильнер высоко оценил способности менеджмента и восхитился темпами рост компании Xiaomi. По его словам, в мире нет другого случая, чтобы миллиардной прибыли кто-либо смог достичь так быстро. Темпы роста, которые демонстрирует восточный гигант, можно с уверенностью назвать уникальными. Впрочем, в Поднебесной сформировался некий особенный климат – бизнес у многих компаний здесь растёт, как на дрожжах. Опыту Мильнера можно доверять – он уже несколько раз зарабатывал миллионы на удачных инвестициях.

Как Xiaomi завоюет рынок?

Разумеется, для роста и развития компании требуются новые рынки, а где же их взять? Самое разумное решение – потеснить конкурентов, главным образом – Apple и Samsung. Аналитики Ксаоми убеждены, что они смогут предложить потребителю недорогие и мощные решения, завоевав сердца широкой целевой аудитории. В Китае бренд применил стратегию экспансии, предложив дешёвые смартфоны, которые по качеству не уступали более дорогим аналогам.

Портал UgNovosti.ru обязательно дождётся выхода нового смартфона, чтобы оценить перспективы китайского бренда. Ну а сейчас нам остаётся только наблюдать за баталиями гигантов и ждать: как ни крути, а потребителю конкуренция только на руку!
Максим Стариков специально для UgNovosti.ru
37098
23 января 2015 г.

Вернуться назад



Ростовские новости

Краснодарские новости

Ставропольские новости

Волгоградские новости