Борьба с тонировкой авто в Ставрополе: всем выйти из сумрака

Тонировка автомобиля – это больше, чем просто атрибут стиля: такая мелочь существенно ухудшает обзор и влияет на безопасность движения. Аварийность на дорогах краевого центра высока: за 2014 год в Ставрополи зафиксировано 596 ДТП. Дорожные происшествия унесли жизни 36 человек, а ещё 721 отправили на больничную койку. 

Журналисты портала UgNovosti.ru оценили инициативы ГИБДД, направленные на снижение аварийности, одна из которых – исключение тонировки.

В январе 2015 года акция по проверке светопропускания стекол был проведен в Ставрополи, а также в некоторых других городах края. Согласно требованиям ПДД, прозрачность не должна быть ниже 75%. Она определяется специальным прибором, причём процедура отнимает несколько минут. В ходе рейда выявлено множество автомобилей, которые не соответствуют данным требованиям. Со всеми водителями проведены профилактические беседы, а многим – выписаны штрафы. Так, составлено 50 протоколов, и нарушители понесут наказание рублём.

Как накажут нарушителей?

В течение долгих лет штраф за чрезмерную тонировку был минимальным – на уровне 50 рублей, но сейчас санкции существенно ужесточены. Так, любителям тени придётся заплатить 500 рублей, что оговорено ч.3-1 ст.12.5 КоАП РФ. В случае неподчинения законным требованиям сотрудников ГИБДД, можно получить и более серьёзное взыскание в виде административного ареста.

В рамках усиления борьбы с терроризмом, уделяется внимание и тонировке автомобилей. Инспекторы должны видеть, что находится в машине и кто ею управляет. Несколько случаев нападения на сотрудников ГИБДД, зафиксированных в прошлом году, были совершены из «тёмных» машин, и у полицейских не было возможности подготовиться к опасности.

Корреспонденты UgNovosti.ru решили побеседовать с любителями тени, чтобы узнать: зачем они делают свои машины такими мрачными?

Ашот, 25 лет: «Езжу на Приоре. Тонировка – это уютно, никто не видит, что ты делаешь в машине».

Иван, 27 лет: «У меня дорогая машина, мне её пригнали из США. Тонировку предусмотрел изготовитель, зачем – чтобы автомобиль не нагревался в жару. Честно, не знаю, как её убрать, дорого».

Андрей Клепач специально для UgNovosti.ru
1130
22 января 2015 г.

Вернуться назад



Ростовские новости

Краснодарские новости

Ставропольские новости

Волгоградские новости