Аэродром «Южный» в Ростовской области: взлет начался

В Ростовской области реализуется грандиозный проект – строительство комплекса «Южный». Аэродром разместится в Аксайском районе, близь ст.Грушевская: около 30 километров от Ростова-на-Дону. «Южный» займет не только важное инфраструктурное значение, но и позволит создать десятки новых рабочих мест. Специалисты UgNovosti.ru решили выяснить, на какой стадии находится реализация проекта и когда первые самолёты смогут приземлиться в аэропорту.

АК «Южный»: несколько цифр и фактов

Объект, на возведение которого отведено 5 лет (с 2012 по 2017 г.), реализуется совместно Минтранспортом РФ и Правительством области. Запланированное финансирование составляет 37,2 миллиарда рублей, при этом из бюджета России будет выделено около 18 миллиардов. Ещё столько же планируется получить из других источников, то есть за счёт инвесторов (основным участником станет ГК «Ренова» - 16 миллиардов). Участие области выглядит символичным – 907 миллионов рублей, но это тоже ощутимая цифра.

Непосредственная реализация проекта началась в ноябре 2014 года: 1 числа был заложен символический «нулевой километр». На самом деле, активная работа велась ещё ранее: создавался комплекс чертежей и архитектурных решений. В настоящий момент генеральным подрядчиком является ООО «Трансстроймеханизация». Для проведения геодезических работ привлечено 50 единиц различной техники (от бульдозеров до самосвалов), а также 250 работников.

Труд на объекте ведётся 24 часа в сутки: на данном этапе активно ведётся снятие и вывоз грунта. За неполных 3 месяца работ вывезено 250.000 кубических метров земли: это примерно 80 олимпийских бассейнов. В ближайшем будущем планируется увеличить количество техники и специалистов в несколько раз, а по мере продвижения проекта, сложность задач будет только возрастать.

Кстати, чтобы перейти к следующему этапу труда, нужно удалить 5 миллионов тон кубометров грунтов. С этой задачей, при отсутствии неблагоприятных обстоятельств, подрядчики смогут справиться лишь к июню 2015 года. Некоторые сложности возникли из-за сложного рельефа выбранной площадки. Есть и некоторые прикладные аспекты, которые предстоит преодолеть в дальнейшем.

К 2017 году Ростов-на-Дону станет обладателем современного аэропортового комплекса, который сможет «приютить» около 11 миллионов пассажиров ежегодно. Для сравнения: в Домодедово за весь 2014 год обслужили 33,04 млн. человек, Внуково – порядка 12,65 млн. человек. «Южный» станет аэропортом I класса с ВПП в 3,6 км, пассажирским терминалом на 100 тысяч квадратных метров (в Домодедово с учетом расширения – в 5 раз больше).

Помимо высокого пассажиропотока, планируется внушительная оборачиваемость грузов: на уровне 70.000 тонн. Повышенное внимание уделено и безопасности – как взлет, так и посадка воздушных судов осуществляется исключительно над нежилыми территориями.

Зачем понадобился новый аэровокзал?

Как пояснили UgNovosti.ru эксперты отрасли, имеющийся в Ростове-на-Дону аэропорт представляет повышенную опасность: он окружен жилыми кварталами со всех сторон. Это препятствует не только его дальнейшему расширению, но и создаёт дискомфорт для местных жителей. Новый аэропорт, находящийся в 30 километрах от города, поможет решить как инфраструктурные, так и чисто технические проблемы.

Помимо возведения взлетно-посадочной полосы, терминалов, будут построены и удобные трассы – скоростные шоссе, на которых мы будем добираться до своих самолётов. 

Максим Стариков специально для UgNovosti.ru
868
22 января 2015 г.

Вернуться назад



Ростовские новости

Краснодарские новости

Ставропольские новости

Волгоградские новости