Ямочный ремонт: в Ростове-на-Дону дорожники спешно латают дыры

Нынешняя зима в Ростове-на-Дону отметилась многократным переходом температуры через отметку ноль градусов Цельсия: именно это, по версии дорожников, привело к образованию большого количество ям и выбоин на шоссе и магистралях. Как выяснили в редакции UgNovosti.ru, с начала года проведено 100 мелких и крупных ремонтов на различных улицах города. По неофициальной статистике, появившиеся ямы стали прямой или косвенной причиной десятков ДТП, далеко не на все из которых вызывались сотрудники ГИБДД.

Напомним, что лишь за 11 месяцев минувшего года в Ростовской области произошло 5.323 аварии, в которых погиб 821 человек, а 6.552 были ранены. По данным показателям регион находится в числе лидеров страны, но никто этим не гордится. Общий рост ДТП по итогам года – чуть менее 1%, и значительную часть происшествий специалисты связывают с неудовлетворительным состоянием дорог. Минувшая зима исключением не стала: к примеру, 23 января текущего года сотрудник полиции насмерть сбил престарелого пешеход – 70-летнюю женщину.

Почему дороги ремонтируют в мороз и в дождь?

Многих ростовчан волнует вопрос: почему работы ведутся даже тогда, когда хороший хозяин не рискует выгонять на улицу собаку? Как пояснили представители дорожно-ремонтных служб, для устранения ям в зимний период времени применяется специальная смесь. Она обладает быстрым отвердеванием и может использоваться даже тогда, когда температура воздуха опускается до 10 градусов мороза.

С.Левченко, являющийся директором завода по производство асфальтобетонных материалов, пояснил: перед монтажом покрытия поверхность тщательно подготавливается. Разогретая смесь, вылитая в определенное место, заполняет микротрещины и углубления. По его словам, такой материал можно заливать и в лужи, поскольку высокая температура асфальтобетона мгновенно испаряет воду.

Особенности национальной асфальтоукладки в зимний период

Впрочем, даже супер-смесь не годится для использования при обильных снегопадах и высоких морозах. Работы по устранению ям и выбоин приостанавливались в январе, что было связано с плохими погодными условиями. Впрочем, даже при хорошей обстановке, ресурсов и средств на устранение всех дефектов не хватает.

Поэтому в первую очередь дорожники работают на ключевых магистралях города, устраняя появившиеся там ямы. Затем наступает черед дорог второй очереди с плотным транспортным потоком. И лишь после этого рассчитывать на свою долю асфальтобетонного пирога могут дворовые территории, парковки, развязки.

Ямочный ремонт в Ростове в 2015 году: цифры и факты

Всего за несколько недель нового года дорожники смогли отчитаться о значительных результатах своей работы. Так, еженощно смесью покрывают до 500 квадратных метров полотна, поврежденного в результате непогоды и интенсивного движения. С начала года обработке подвержено 120 крупных участков магистралей и путей сообщения. Всего же устранены дефекты 4.000 кв.метров полотна: на проспекте Стачки и Нагибина, на улицах Малиновского, Доватора и в других районах города.

Как прокомментировали проблему для UgNovosti.ru эксперты в сфере дорожного строительства, возникшая ситуация характерна для России в целом и для региона в частности. Шоссе и магистрали разрушаются из-за вредных воздействий: в поры и микротрещины проникает вода, которая при замерзании расширяется и «взрывает» асфальт. Свою лепту в это вносят реагенты, разбрасываемые на дорогах в целях недопущения их обледенения. Плохая освещенность приводит к тому, что имеющиеся ямы перестают объезжать, и это тоже вносит свою лепту в копилку разрушений.

Оксана Перова специально для UgNovosti.ru
1018
24 января 2015 г.

Вернуться назад



Ростовские новости

Краснодарские новости

Ставропольские новости

Волгоградские новости