Автодозвон в борьбе за облик города: расклейщиков Ростова-на-Дону приструнили

Пускай реклама и не перестала быть двигателем торговли, отдельные её проявления выглядят слишком навязчивыми. Это справедливо для объявлений, плакатов и постеров, которые расклеивают в непредназначенных для того местах. Предложение нарастить волосы, купить дублёнку за полцены или заказать пиццу вполне может появиться на фасаде исторического памятника или на дверях жилого дома. Журналисты UgNovosti.ru попытались разобраться, какие меры предпринимаются администрацией Ростова-на-Дону для решения данной проблемы.

В.Арцыбашев, зам.главы городской мэрии по вопросам ЖКХ, отметил: в борьбе против тех, кто уродует облик Ростова-на-Дону, уже применяются передовые и нестандартные методы борьбы. Речь идёт не только о штрафах, административной приостановке финансово-хозяйственной деятельности. Хорошо себя зарекомендовал и автодозвон, который применяется для парализации работы предпринимателей, расклеивающих объявления нелегально.

В. Арцыбашев, заместитель главы городской мэрии по вопросам ЖКХ

Система, способная осуществлять вызов 500 абонентов одновременно, звонит с несуществующих и неповторяющихся номеров. Их невозможно внести в черный список или отсеять иным образом. Такое виртуальное «приостановление деятельности» может продолжаться на протяжении нескольких минут или даже недель. Как отмечают эксперты, это эффективнее устаревших мер воздействия.

Ещё один способ борьбы с расклейщиками – создание графических шедевров на поверхности сооружений. Граффити, искусно написанное художниками на некоторых фасадах зданий, ещё ни разу не было осквернено нелегальной рекламы. Однако такой способ – более трудоёмкий и затратный, да и невозможно создать произведения искусства на каждом столбе и остановке.

Что говорит робот?

Когда незадачливый коммерсант, нарушивший требования КоАП РФ, снимет трубку, он услышит почти такие слова: «Вы незаконно размещаете объявления, нарушая закон о благоустройстве города. Просим убрать рекламу в течение 3 дней, или Вы можете быть оштрафованы». Начитывает этот текст бездушная машина, которой неважно, сколько раз повторять нехитрую угрозу.

Неофициально: эффект от борьбы на лицо

Вадим Ковальчук, возглавляющий центр по борьбе с незаконной рекламой, отметил: уже сейчас система автодозвона совершила более 440.000 вызовов по номерам, указанным в нелегальных объявлениях. По результатам профилактической работы, не менее половины всех расклейщиков пообещало прекратить такую деятельность в дальнейшем.

К борьбе с рекламой, портящей облик города, подключились и представители управляющих компаний. Они сообщают в «Центр» о фактах появления новых объявлений, а осмотр местности делают специально обученные бригады: их в Ростове-на-Дону - 12. Они фотографируют афиши, а потом телефоны с них помещаются в отдельную базу. Затем в ход вступает тот самый бездушный робот, умеющий вести нехитрый монолог на протяжении любого количества времени.

Насколько законен автодозвон?

Сайт UgNovosti.ru обратился за комментарием к бывшему сотруднику прокуратуры Антону Ильину, ныне занимающемуся частной юридической практикой:

«В 90% случаев автодозвон будет классным способом наказать расклейщиков, ну или их клиентов. Потому что это сплошь мелкие фирмы, или вообще частники, у которых каждый день работы на счету. Но вот оставшимся 10 процентам «жертв» не позавидуешь. Потому что при печати объявления банально можно неправильно номер указать, или злонамеренно вписать чужой телефон, чтобы по нему прозвонились. Такой метод работы нарушает сразу несколько законов. Думаю, в будущем ещё не раз эта тема прозвучит, но уже в другом контексте»

Екатерина Терехова специально для UgNovosti.ru
1130
24 января 2015 г.

Вернуться назад



Ростовские новости

Краснодарские новости

Ставропольские новости

Волгоградские новости