Дороги Волгограда: пришло время восстанавливать движение

Волгоград – город с яркой историей, потрясающей архитектурой, однако впечатление от этого места сильно портят плохие дороги. Удручающее состояние полотна ощущается в любое время года, но особенно – зимой и весной. Такое чувство, что мы ждём фашистов сегодня-завтра, и всё подготовлено для того, чтобы отрезать неприятелю путь к городу. Что нужно сделать, чтобы решить дорожную проблему раз и навсегда? И какие меры предпринимаются органами власти? В этом вопросе разбирались специалисты сайта UgNovosti.ru по дорожной безопасности.

Плохая дорога – главная причина ДТП

Всего за 11 месяцев 2014 года в Волгоградской области произошло 2411 ДТП, в которых погибло 403 человека, ранено – 2980 водителей, пассажиров и пешеходов. Стоит отметить, что за указанный период времени количество аварий уменьшилось на 8,4%, а жертв – на 1 человека, но цифры всё равно выглядят пугающими. Так, у нас куда больше ДТП, чем в Астраханской, Тульской, Курской области.

Эксперты называют плохое состояние дорог одним из ключевых условий, способствующих росту аварий. Там, где можно было бы избежать серьёзного ДТП, этого не происходит. Примерно половина всех аварий связана с плохим состоянием полотна на скоростных трассах, где водители разгоняют машины до 90 км/час и быстрее. Малейшая выбоина и яма приводит к потере управляемости, после чего машина уходит в неконтролируемый занос, переворачивается, улетает в кювет.

Что сделано для волгоградских дорог?

Как следует из опубликованного пресс-релиза, за год в Волгоградской области отремонтировали 180 километров дорог: это довольно много. Для сравнения, общая длина путей сообщения – 14.000 километров. Это значит, что ремонтом было охвачен лишь один процент имеющихся коммуникаций. Специалисты утверждают, что для сохранения путей сообщения в хорошем состоянии, данный показатель должен составлять 5-10%.

В минувшем году полностью отремонтировали 20 километров московской трассы, что позволило несколько снизить количество аварий на сложном участке. Также были восстановлены подъездные пути на улице Ангарской, где состояние полотна было удручающим уже много лет.

Что будет сделано для дорог в 2015 году?

На восстановление и строительство дорог в Волгоградской области федеральным бюджетом выделено 7 миллиардов рублей на 2015 год, что эквивалентно 110 миллионам долларов. Таким образом, на каждый километр трассы приходится 500.000 рублей: не так уж мало, если разобраться. Естественно, расходовать указанную сумму с выгодой можно лишь в том случае, если деньги будут направлены на целевые нужды, а не присвоены.

Одним из важных проектов эксперты называют реконструкцию и расширение магистрали на шоссе Авиаторов. После того, как работы будут окончены, количество полос вырастет с 2 до 6, появится 25 переходов, а также начнут работу сразу 30 остановок общественного транспорта. Будем надеяться, что эти усилия приведут к изменению дорожной ситуации в лучшую сторону.

Мы поинтересовались мнением у местных жителей Волгограда и области:

Александр, шиномонтажник:

К нам огромный поток водителей – пробитые шины, гнутые диски, у многих подвеска страдает. Думаю, нужно не строить новые дороги, а восстановить старые, не латать дырки, а сделать нормальную основу. Тогда они и будут служить по 10-20 лет, как во времена СССР.

Игорь Петрович, водитель:

Я езжу каждый день за рулём, из-за плохих дорог кое-где (не скажу, что они везде такие) постоянные пробки, ругаются все. Чтобы всё это решить, нужна какая-то стратегия, нужно мнение простых людей. Ямки латать – это хорошо, но лучше бы найти причину всех этих проблем. 

Фото-отчет с улиц Волгограда:

Андрей Клепач специально для UgNovosti.ru
1063
20 января 2015 г.

Вернуться назад



Ростовские новости

Краснодарские новости

Ставропольские новости

Волгоградские новости