Жизнь на Марсе: а из нашего окна марсианочка видна

Даже под гнётом растущих цен и снижающейся зарплаты человек не перестаёт мечтать и удивляться. Быть может, в кризисные моменты он ещё глубже уходит в собственные грёзы, чтобы спрятаться от реальности. Нас привлекает космос, и ближайшей планетой для изучения остаётся Марс. Сразу несколько организаций хотят отправить к «богу войны» миссии из живых людей для изучения этого гигантского объекта. Некоторые из них даже не планируют возвращаться. А журналистов сайта UgNovosti.ru всерьёз заинтересовал вопрос, есть ли на Красной планете жизнь и как она может выглядеть.

Слово истории

Первые гипотезы о том, что на Марсе могут проживать разумные существа, появились во время Средневековья, а популярность обрели в 19 веке. Идею питали наблюдения астрономов, которые заметили на поверхности планеты множество «каналов» и «рек». Масло в огонь подлил и знаменитый исследователь Никола Тесла. Обнаружив радиосигнал неизвестного происхождения, он предположил: это марсиане шлют на Землю свой привет.

Научные изыскания

После нескольких успешных и неудачных исследований, учёные пришли к выводу: разумной жизни в человеческом её понимании на Марсе нет. Здесь отсутствует необходимая атмосфера, а суточные перепады температур исчисляются десятками градусов. Ничто разумное не может развиваться в таких условиях. Зато до сих пор не снята вероятность существования на Марсе простейших организмов, даже насекомых.

Красная планета: жизнь была?

Знаменитый марсоход Curiosity (в вольном переводе – «любопытный») обнаружил на поверхности небесного тела большое количество метана, а позднее – следы органических молекул в скальной породе. Как известно, газ быстро распространяется в пространстве, а значит, должен быть источник его образования. Эти данные дали надежду на то, что на Марсе всё-таки есть жизнь, либо она там существовала в относительно недалёком прошлом.

Контакт Марса и Земли

Удивительно, но на нашей планете несколько раз обнаруживались обломки Марса, занесённые к нам из космоса. Последний такой случай зафиксирован в 2011 году: Тиссинтский метеорит был не только обнаружен, но и своевременно исследован специалистами. Они также пришли к выводу, что на Красной планете существовала жизнь – несколько миллионов лет назад. И всё же, мы не отчаиваемся: когда-нибудь в этом вопросе будет поставлена точка, но сейчас – лишь запятая.

Специально для своих читателей UgNovosti.ru собрал несколько интересных фактов о Марсе:

1. Высочайшая точка земли – Эверест (около 8.848 метров), а на Марсе – Олимп (21.200 метров). Пик находится на вулкане, диаметр которого – 540 километров.

2. На Марсе есть не только ветер, но и облака. Они образуются благодаря атмосфере, которая в сотню раз более разреженная, чем на Земле.

3. Суточная разбежка между температурами на экваторе планеты – свыше 100 градусов Цельсия. Если около полудня она составляет 30 градусов С (вполне комфортно), то ночью, в той же точке – минус 80 градусов С.

4. Даже если живое существо, оказавшееся на поверхности Марса, не уничтожат экстремальные температуры, то его обязательно «добьёт» солнечная радиация. Озонового слоя здесь нет, поэтому ничто не мешает солнечному ветру «утюжить» поверхность планеты.

5. Несмотря на большие размеры, гравитация на Красной планете – в 2.5 раза ниже. Значит, если на Земле Вы можете подпрыгнуть на метр, то на Марсе – взлетите на уровень второго этажа без каких-либо приспособлений.

6. На Марсе – 2 луны, и если Деймос за сутки появляется на небосклоне дважды, то Фобос – в среднем один раз за 3 дня.

Екатерина Терехова специально для UgNovosti.ru